AMERICAN APPAREL

Итак, что мы знаем об "American Apparel"? Лично я впервые узнала об этом бренде скорее благодаря скандалам, которые развернулись вокруг как самого бренда, так и его дизайнера. И думаю, именно от этого факта мы и будем шагать, потому что интуиция меня не подвела и все зерно - сама идея кроется как раз в этом. Помню, мой друг однажды сказал:" Ну как он называется, из головы вылетело... ну там еще все сексом занимаются! А! American Apparel! Точно!" И, если бы я была помощницей дизайнера, то, наверное, посоветовала бы ему сделать именно эту фразу слоганом фирмы.


Давайте, не будем лезть глубоко в историю, а совершим лишь краткий экскурс, потому что загуглить "История Американ аппарел" может каждый, а копирайтингом я не занимаюсь, так что вот как обстояло дело в двух словах (и даже здесь Вы можете найти кучу интересного):
Канадец Дов Чарни с детства интересовался трикотажным производством (вот как так: ни фотографией, ни бейсболом, а трикотажным производством!) и уже будучи подростком начал возить в родные края трикотажные вещи знаменитых марок типа "Hanes" (нет, это не кетчуп "Heinz" , просто слова похожи). И это в принципе и можно считать началом его пути, потому что буквально через пару лет, бросив учебу в университете, он открывает тот самый бренд "American Apparel". Но что же здесь такого примечательного, что сделало его таким популярным несмотря на явно завышенную стоимость одежды ( что делало бренд всегда непривлекательным для меня, так тот факт, что та же деталь гардероба стоит в аутлете "Armani" или "Prada" ровным счётом столько же, хотя вторые явно выигрывают в плане качества) при фактическом изготовлении обыкновенного трикотажного денима, которым и так завалены рынки. Да, никто не спорит, что качество действительно стоящее, ну и что, это не единственный бренд с подобным уровнем производства. Итак, давайте разберемся!


Уже сразу могу сказать, что я считаю Чарни гением: эпатажным, невоспитанным, грубым, (и это - самые мягкие синонимы к тем словам, что крутятся у меня в голове) но, чёрт возьми, гением, потому что не каждый может оставаться приверженцем действительно одной идеи, многие годы утопая в многомиллионных долгах, и ведь заметьте, компании всё равно выдают кредиты на производство, в чем я опять же уверена велика заслуга Дова Черни и его харизмы. 
Итак, "American Apparel" изготавливают совершенно обычную на вид одежду: 52 вида краски + высококачественный трикотаж, (практически таким же набором обладал когда-то Черкизовский рынок) но 1) на фронтальной стороне Вы никогда не найдете даже намека на лэйбл (только сизнанки); 2) вся одежда отшивается исключительно в Америке (Лос-Анжелес) и только на одной фабрике: под одной крышей производится и одежда, и аксессуары, и обувь, чем бренд очень гордится; 3) заработная плата рабочих является самой большой в этом роде работы, и это тоже является своеобразной фишкой фирмы, однако, как только "American Apparel" застиг их первый кризис, Черни тут же уволил всех, кто показался ему наименее красивым, так что, даже зайдя в магазин Вы не увидите случайно выбранного человека - все четко и с иголочки, таким образом даже в одном магазине можно создать ажиотаж одними лишь продавцами. Корпоративная политика не только позволяет, а скорее даже поощряет все, что связано с сексом, и это является главной козырем: " Мы не первые, кто стал производить обыкновенный трикотажный деним, но мы первые, кто показал, насколько школьница может быть сексуальна в этом дениме",- говорит заместитель Дова Черни.

Исходя из этого Вы врядли найдете настоящих моделей на очередной рекламе "АА", но зато здесь несовершеннолетние подростки, валяющиеся в кровати в одном нижнем белье, порнозвезды в одних носках и транссексуалы, говорящие нам, что "gay is ok" . А исходя из того, каким неожиданным образом предстало перед нами новоиспеченное поколение, "American Apparell" прекрасно занял свою нишу:здесь уже нет эмо, которые по сравнению с новым поколением являются сплавом жесткого металла, нет, здесь все гораздо сложнее: томный взгляд, потрясающая избирательность, натренированная иллюзорной необходимостью элитарности и Тумблером ("Tumbler"), потрясающая эрудированность, которой, однако,хватает на несколько сантиметров вглубь, но чья поверхностность прекрасно завуалирована, и тайные желания Набоковской Лолиты - вот Вам и суррогат- поколение, которое уже повидало мир, поколение, которое устало от жизни.

Нет, не читайте мои слова с ноткой раздражения, просто время идет, а суть остается та же: те же самые подростки идут вразрез с обществом, купаются в избытке гормонов, которые переливается через как их существа, убегают из дома и ищут себя, впадая в крайности в попытке нащупать мир. Вот именно поэтому "American apparel" стал таким популярным: он кидает вызов обществу и стоит дорого, а значит, эта вещь элитарна, и это только подчеркивает твой загадочный образ, потому что возраст возрастом, но уже с первых лет жизни мы понимаем, если у меня есть то, что другие не могут себе позволить, значит, я лучше, что в большинстве случаев и создает понятие шика, когда это касается одежды, (в большинстве, не во всех) потому что за чувство вкуса нужно платить, а, если вещь стоит дорого, то это вызывает обратные ассоциации - неплохой прием, которым пользуются, кстати, и "Nasty Gal".


Вот в принципе мой шторм мысли касательно этого бренда может и стихнуть, что думать по этому поводу, решать Вам, а я буду только удивляться новым маркетинговым ходам, которые все больше наталкивают меня на мысль, что программа моего университета по "Управлению персоналом" невероятно скучна, и в сколько бы судов Чарни не вызывали, он точно знает толк в черном пиаре!

 

 

avatar
Рейтинг@Mail.ru