ИНТЕРАЬЮ С "AVA11"

Итак, сегодня мы беседуем с дизайнерами и основателями (невероятная роскошь - собрать воедино таких занятых людей и украсть столько их драгоценного времени!) бренда "AVA11" - Марией Назаровой и Милой Овчинниковой . 

Если честно, то готовясь к интервью и изучая всю информацию, представленную великой сетью под названием интернет, я просто утонула в вашей работе: как Алиса, я провалилась в кроличью нору, полную красок, музыки и магии. И все это время в голове кружила одна единственная фраза : " Это не бренд, это целая философия!".

 

1) Давайте начнем по порядку и немного окунемся в историю, как я люблю. Итак, как же вы все-таки начали творить: всегда ли хотелось быть дизайнером и основать собственный бренд или эта идея осенила по пришествии вдохновения и появлении идеи? Как вы слились в команду под названием "AVA11"- кто из вас был "первопроходцем"? Как быстро "встали на ноги" и запустили свою первую коллекцию.

-Быть дизайнерами нам хотелось не всегда, для обеих это было своего рода экспериментом, так сказать "пробой пера", поиском себя, интерес был только один: " получится или нет" . А когда процесс учебы заинтересовал, и мы нашли удовлетворение в том, что искали, тогда и пришло осознание того, что профессия была выбрана далеко не случайно и стала не только целью, но и вдохновением. Именно в тот момент, конечно же, начали посещать мысли о создании своего бренда.

-Работать и творить вместе мы начали совершенно случайно. Мы просто общались, дружили, а на одном предмете, именуемом "fashion start up" , нам в паре нужно было придумать совместный проект: уникальный, непохожий на другие. Наша идея, придуманная за ночь, понравилась всем, и это нас вдохновило на создание совместного бренда одежды. 

-Первая коллекция была создана в институте, тема звучала так: промышленная коллекция. Вещи должны были быть базовыми и простыми по формам, но иметь некую "фишку". Мы представили коллекцию на семестровом показе, она заинтересовала людей и мы начали её разрабатывать, бороться за нее как за свою идею. Одна коллекция, другая коллекция, один конкурс, другой, таким образом, все закрутилось. 

-Не можем сказать совершенно уверенно, что мы встали на ноги, т.к. вкладываем в это понятие несколько иной смысл. " Встал на ноги" в нашем понимании - это когда ты имеешь огромную корпорацию, сложно устроенную, где на тебя работает множество людей, а мы пока что работаем вдвоем и растем постепенно.

 

 

2) Поняла, едем дальше. Вопрос, который я люблю, и который меня интересует больше всего - что же вас вдохновляет, где вы черпаете вдохновение, и можете ли вы назвать основные элементы, описывающие ваш бренд (музыка, еда, предметы - все, что угодно)?

-У нас нет конкретного секрета вдохновения. Это может быть сиюсекундное озарение, или же жизненный опыт, некий образ, фантазия, все что угодно. Чаще всего вдохновение приходит в процессе работы, ты начинаешь копаться в себе, анализировать информацию и все получается. У нас появляется некая тема, затем образ, затем следует уже сам процесс создания.

 

 

3) Что вы считаете первым триумфом, своего рода прорывом вашей работы, после которого вы поняли, что "да, есть отдача"?

-Первым своим не "триумфом" , но личным успехом, мы считаем наш семестровый показ в институте с дебютной коллекцией. Именно отзывы людей после показа вдохновили нас на дальнейшую работу. А обратную реакцию и чувство, что да, есть отдача, первый раз мы почувствовали после показа уже на Неделе Моды. Совершенно непередаваемые чувства. После долгой и тяжелой подготовки к показу, стоя на бэкстейдже из последних сил, видя на маленьком мониторе, как по подиуму идут твои модели, ты испытываешь совершенную эйфорию и желание продолжать.

4) Что является основным местом работы над коллекцией? Когда и в каком состоянии приходят лучшие идеи и решения?

-Мы делаем за один день примерные эскизы, никакой конкретики. Все вещи разрабатываются по мере их создания. Когда начинается работа над конкретной вещью, никогда не знаешь что получишь на выходе. Отшиваем все вещи в последний момент. В среднем, за пару недель до показа. Лучшие идеи реализуются лишь в процессе работы, когда начинаешь чувствовать, как ведет себя ткань, что необходимо изменить в конструкции и так далее.

 

 

5) Что касается цен на эксклюзив от "AVA11"? Если честно, то я не нашла ваш онлайн магазин, только в "Norka" и в "Цветном". Планируете его открывать или, возможно, организуете свой шоурум-студию?

-Все вещи отшиваются лично нами, очень часто в единичном экземпляре. Цены выше среднего, потому что исполнение эксклюзивное, и как правило, с большим количеством декора. В самое ближайшее время мы планируем свой сайт и онлайн магазин. И конечно же нам бы очень хотелось иметь свой шоурум или студию. Все это в наших планах.

6) Какое будущее вы готовите для "AVA11", на какие рынки целитесь? Может, хотите перейти в массовое производство, поддерживая "haute couture", но и выпуская "pret-a-porte" коллекции?

-В самых наших смелых мечтах мы были бы рады охватить как можно больше, но для начала, нам бы хотелось утвердиться на нашем рынке. Иметь стабильную линейку одежды "pret a porte", чтобы наши вещи могли носить все, кто желает и параллельно продолжать заниматься эксклюзивом, создавать вещи уникальные и сказочные, соответствующие всей нашей сути. 
 

 


7) Ребят, вы просто ворвались в мир моды: Вы создаете что-то невероятное, резко выделяющееся, непохожее на остальных. В этом плане вы очень напоминаете Alexander MCQueen и его философию, но, если честно, насколько вы чувствуете удовлетворение и оправданность столь резкого и рискованного хода - ведь это явно не всем по вкусу, хоть и очень круто, есть еще над чем работать? Какие основные шаги вы хотите предпринять в ближайшем будущем? 
 
-Большое спасибо за сравнение с самим Александром Маккуином, это лестно. Всегда есть над чем работать. И чувство удовлетворения приходит достаточно редко, даже когда уже пройден показ и отсняты все лукбуки и съемки, и это вполне нормально. Всегда остаётся ощущение, что можно было бы сделать иначе, полнее. Поэтому нет абсолютного предела творческой удовлетворенности, -это недосягаемо , ты никогда не добьешься абсолюта, в этом и есть счастье, в пути и поиске. 

-Дело в том, что мы не чувствуем будто " ворвались " в мир моды, так может показаться со стороны, но для нас это было само собой разумеющееся движение по течению и единственно верное решение. Да, конечно, мы можем нравиться не всем, но все в этом мире субъективно и каждый имеет право на собственное мнение, также и классика нравится далеко не всем. Гораздо важнее то, что мы нашли своих последователей и людей, которые совершенно искренне нас любят и следят за нашим творчеством, спасибо им за поддержку и за вдохновение. 


 
8) Теперь несколько технических моментов: сколько примерно уходит времени на создание коллекции от первых набросков до выхода модели на подиум или съемки лукбука? Можете описать основные моменты производства? 
 
-Ну мы уже сказали, что делаем все в последний момент к показу, что на отшив коллекции уходит около двух недель, так было со всеми коллекциями и скорее всего так и будет в дальнейшем. Такой темп гораздо сильнее мотивирует, лично нас, так уж мы устроены, такие у нас внутренние ритмы. Сначала создаем эскиз, затем ищем ткани, хотя бывает и наоборот, что ткани вдохновляют на создание вещи. А далее уже процесс пошива. 
 
9) Как считаете, можно ли стать дизайнером, не проходя специальное обучение, пользуясь лишь интернет ресурсами? 

-Считаем, что стать дизайнером, не проходя специальное обучение и пользуясь одними только интернет-ресурсами, можно. Дело в том, что специальное обучение не гарантирует тебе стопроцентный результат. Суть в том как ты воспринимаешь информацию, которая к тебе поступает, просто существуют люди, которые цепляют информацию сами и у них лучше получается учиться самим, а есть люди, которым удобней получать информацию через кого-то. Если ты случайно оказался в институте или совершенно случайно оказался в интернете, у вас совершенно равные шансы, все уже зависит от человека, от его желания и уровня трудоспособности. Но, помимо интернета, конечно же, не надо забывать про собственный опыт. 
 

 


10) Хорошо. Можете сформулировать какие-то основные принципы для создания успешного бренда и работы дизайнером? Чем необходимо обладать: идеи, навыки, связи, средства, и что является самым важным, а может и что-то необходимо принести в жертву - сон, например? 
 
-Если хочешь быть дизайнером, будь готов слиться со своей профессией воедино. Это не работа, это жизнь, часть тебя. В голове постоянный поток огромного количества информации, который надо фильтровать и уметь распределять по полочкам. Идеи, навыки и связи - это обязательная часть, но не основная. Чтобы быть дизайнером, необходимо быть готовым отдать себя своему делу. 
 
11) Что можете посоветовать дизайнерам-новичкам, которые только начинают поиски идей и средств их воплощения? 
 
-Важно быть максимально открытым и честным перед собой, прежде всего, изучать себя и не лениться, быть внимательным ко всему, но не менее избирательным. Верьте в себя и свое детище, будьте терпеливы и трепетны к тому, что делаете, чаще смотрите "в себя" и реже на кого-то.

 

 

avatar
Рейтинг@Mail.ru