ИНТЕРВЬЮ С ROLLY FETRIANSYAH (БУКЕР)

Мы привыкли считать, что центрами высокой моды являются Париж, Нью-Йорк и Милан, но не стоит забывать, что мода ничто не обходит стороной, как она не обошла стороной и  Индонезию. Даже, не смотря на то, что это Азия, это далеко, модная индустрия в этом месте растет и развивается, давая начало действительно талантливым фотографам и дизайнерам, представляющим свои работы в Итальянском "Vogue" и одевающим знаменитостей по всему миру.
От себя могу добавить, что Индонезия - абсолютно ни на что не похожее, особенное место. Это не та Азия, которую мы привыкли видеть: это абсолютно экстраординарные люди с прогрессивным мышлением.
Ли является моим хорошим другом и профессиональным букером. Она долгое время была букером во всеми известном "21mm", а сейчас стала одной из многих ушедших из агентства, обьединивших свои силы в новом "Top Models Agency".

1. Итак, агентство новое и пока не особо известное. Расскажи нам, пожалуйста, о нем побольше - что отличает Вас от Ваших собратьев по рынку?
"TMA" (Top Model Agency Indonesia) начало свою работу лишь в июне 2015 года. Да, это абсолютно "новорожденное" агентство, но люди, работающие в нем, -  совершенно не новички в этом бизнесе, и вся наша команда имеет огромный опыт, который насчитывает годы работы в этой индустрии. 
Основная задача агентства - не только поддержка развития рынка, но так же и поддержка развития наших моделей, именно это и является нашим приоритетом - максимальное использование нашего опыта и знаний для достижения моделями топовых позиций, что включает в себя создание и усовершенствование их портфолио.
Наша философия заключается в максимальной заботе и работе с и над моделями для максимальной заботы о наших клиентах. Так что наш девиз -" Говоришь о нас - говоришь о качестве".
Что отличает нас от других агентств Джакарты? Как уже было сказано, мы максимально сфокусированы на качестве работы, так что мы стали первыми, кто начал давать моделям "Comment card" ( бланк для комментирования). Т.е. После каждой законченной работы клиент может написать пару строк о работе модели, тем самым указав на ее сильные и слабые стороны, что помогает моделям совершенствоваться и профессионально расти. В то же время таким образом мы даем понять клиентам, что нас действительно волнует их мнение и мы заботимся о качестве.

2. Хорошо. Как насчет параметров, которыми модели должны обладать, чтобы максимально продуктивно работать на этом рынке?
Мы работаем со всеми типажами моделей, включая коммерческих. А на счёт параметров: рост для девушек должен составлять 174 см, а для парней 185 см, естественно обладающих хорошим телосложением и фигурой (я думаю, Вы понимаете, что параметры для девушек, которые делают бельевые работы и коммерцию отличаются от тех, что работают для конечных продуктов такого явления, как "высокая мода")

3. Что можешь сказать насчет ситуации на рынке в данный момент?
Я думаю, что Джакарту можно смело включить в список стран, которые активно развиваются на рынке модной индустрии. На данный момент появляется все больше и больше дизайнеров, модных брендов, да и вообще людей, которые с головой уходят в одно из течений модной индустрии. 
На данном этапе мы наблюдаем "бум" развития онлайн шопинга, и очень многие бренды нуждаются в качественных моделях, для развития своего дела.
За 6 месяцев своей работы "ТМА" уже активно сотрудничает с основными журналами (" Harper's Bazaar", "Cosmopolitan", "Elle", "CosmoGirl" и т.д.), множеством клиентов для TVC и рекламных компаний, ну и , разумеется, мы поддерживаем и активно участвуем в неделе моды.

4. Ну а теперь немного о грустном - почему же тогда так тяжело заработать?
Ох, (смеется) не хотелось бы признаваться, но это - суровая правда. Думаю, по сравнению с остальными странами Азии, Джакарте досталась действительно наименьшая стоимость работ. Все дело в экономической ситуации - соотношении индонезийского рупия к американскому доллару. Например, цена  шоу в Джакарте составляет примерно 2-2,5 миллиона рупий, что кажется невероятным количеством денег, но по факту - это лишь 190$. Так же, все дело в том, что, приглашая моделей из Бразилии,Украины, Испании и т.д. нам приходится покупать билеты по действительно высоким ценам, а так же платить налоги в долларах, что в переводе на индонезийские деньги - приличная сумма.
Так же, как и на любом маркете, проблемой являются фрилансеры, которые сбивают цену, предлагая свои услуги за гораздо меньшие деньги.
Я не могу сказать, что здесь прям нереально заработать: просто Вы заработаете меньше, чем в Сингапуре или Китае. На момент последнего сезона 8 из 10 моделей уехали "в плюсе", 2 "в минусе". Но для нас радостной новостью является то, что даже эти 2 очень хотят вернуться, потому что, даже, не смотря на то, что они остались "в минусе", они увезли домой кипу журналов, тестовых съемок и отличный опыт работы с нашим агентством. И, как всем известно, в Джакарту все-таки едут не за деньгами, а за буком.

5. Хорошо, а каким является срок стандартного контракта?
Стандартный контракт длится три месяца, и, кстати, к Вашему сведению, стоимость визы будет одинаковой вне зависимости от того, приезжаете ли Вы на месяц или а три. Так что, тех месяцев вполне достаточно для того, чтобы сделать кастинги, получить работу и заработать денег.

6. Какие предсказания можно сделать насчет развития маркета: станет ли он более популярным среди моделей или, возможно, более высокооплачиваемым?
Вопрос высокооплачиваемости - это как раз то, над чем мы стараемся сейчас работать. Как? Ну что ж, мы стараемся создать своего рода элиту среди модельных агентств Джакарты: клиент может с закрытыми глазами выбрать модель и всё равно быть довольным результатом. Да, фрилансеры и мелкие агентства сбивают цену, но я уверена, что, когда на весах оказывается цена или качество, клиенты всё равно выбирают качество.
Также мы устраиваем для наших клиентов небольшие ужины или, например, посылаем подарки на праздники, чтобы они видели, что мы не только хотим от них денег, но и искренне заботимся о них .(Я понимаю, что у нас это выглядит скорее, как подкуп, но, поверьте, в таких странах с небольшим маркетом, у людей абсолютно другой менталитет и расстояние между клиентом и агентством в разы меньше чем, скажем, в Европе.) 

7. Что необходимо взять с собой поездку, и к чему стоить быть готовым?
Ну, во-первых, добро пожаловать в страну с самой ужасной транспортной системой (ни наземного, ни подземного метро здесь нет), так что будьте готовы к часовому нахождению в пробках. А в остальном - возьмите свое отличное настроение, желание работать и вперед к нам! 

avatar
Рейтинг@Mail.ru