ИНТЕРВЬЮ С ВАСИЛИСОЙ МАМОНТ (ДИЗАЙНЕР)

1) немного узконаправленный вопрос: я знаю, что ты училась во ВГУЭС , как тебе кажется, насколько эффективным является обучение дизайну в этом университете, и предоставляет ли университет возможность повышения квалификации или, например, учебы по обмену в других странах? Может быть, проводит какие-нибудь конкурсы на получение грантов? 
 
Скажем так, любой университет встроен в городскую среду, и твое образование и развитие будет связано с тем, чем живет город, в котором ты находишься. Потому что дизайн - это не просто “сходил на пару и заучил теорию”, это люди, мероприятия и творческая среда в целом. Теперь сравните размахи креативной тусовки Москвы или Северной столицы и нашего города, понятно, что жизнь там, на западе, гораздо насыщенней. А если рассматривать ВГУЭС как отдельно взятую организацию, то я точно скажу, что он ничем не уступает другим вузам с направлениями дизайна и ему есть чем гордиться. Что касается дизайна одежды: у каждого вуза сложились свои особенности и сильные стороны. В Питере хорошо рисуют, в Москве, я думаю, больше практикуются с бизнесом, в Омске сильное проектирование, у нас же очень сильная фундаментальная база всех знаний, но, в особенности, технологии, материаловедения, теории дизайна и композиции. Чувствуется немного советское прошлое, если честно, но я знаю, что нашим преподавателям и самим приходится сражаться с бюрократической машиной университета, чтобы что-то изменить. Медленно, но верно все улучшается, вводятся новые методики и современные проекты. ВГУЭС активно сотрудничает и с иностранными ,и с Российскими университетами. Другое дело, что часто нужно просто самому подсуетиться и узнать информацию о программах и стажировках, если тебе это нужно. Если брать нашу кафедру: у нас не много человек, домашняя атмосфера, информация идет из первых рук. Наш Зав Кафедры и другие преподаватели активно занимаются продвижением студентов. Всегда лично на почту приходят рассылки с приглашением на конкурсы, выставки и другие проекты. В 2014 году нас отправляли в Японию, год назад в Москву на двухнедельную стажировку, при поддержке университета я посещала конкурсы дизайна в Питере и Воронеже. Все не без таланта, конечно, не без работы - люди, которые не посещают пары и, которым нечего показать в плане дизайна, оставались дома. Но главная заслуга ,конечно, преподавателей, которые с нами возятся. В целом я считаю, отучившись на бакалавра у нас, отличным решением было бы смело ехать за границу продолжать образование и прокачивать там настоящие навыки дизайна.


 
2) Как ты считаешь, насколько люди нашего региона заинтересованы в покупке вещей дизайнерского производства? Я имею ввиду: насколько развита у нас мода на независимые лейблы и одежду ручной работы в единственном экземпляре, или люди всё так же больше доверяют "Zara" и "Mango"? Хотя, к слову, ты делаешь одежду по невероятно либеральным ценам, что порой даже дешевле одежды этих брендов.
 
Сама удивляюсь, что не могу продать платье за 7 тысяч из ткани, которой в принципе нет в нашем городе, зная, что наша, не так давно открывшаяся "Zara", бьет рекорды продаж. Это какая-то магия места, спроса и личности дизайнера. В целом знаю, что рынок одежды упал в этом году, все не очень стабильно.
 


3)Уже совершенно прямо, если это, конечно, не секрет, хочу спросить тебя, насколько выгодным на данный момент времени является твое производство, не разочаровывают ли тебя результаты или, наоборот, все идет даже лучше, чем ты рассчитывала?
 
Ввиду того, что я только совсем недавно окончила университет, и почти все мое время занимали учебные проекты - у меня пока не было возможности создать налаженное производство. Чтобы достичь ощутимых результатов, этому нужно уделять много времени, причем системно. Пока я работала вручную, экспериментировала, пробовала разные стили, создавала капсульные коллекции и один раз пробовала работать с фабрикой.
 


4)Можешь описать весь процесс производства: сколько примерно времени уходит на обработку одной коллекции от начала пошива до запуска в продажу? Тяжело ли организовать шоу или ты это делаешь в рамках каких-то проектов? А главное - какой бюджет уходит на ее производство: платишь ли ты моделям и фотографам или вполне возможно все сделать по "студенческому варианту"?
 
Могу рассказать про дипломную коллекцию, которая была задумана изначально как коммерческая, т.е. каждая модель коллекции уместна в реальной жизни. Идеи для коллекции копятся в режиме нон-стоп, когда приходит время, формируется физический муд-борд коллекции, куда могут войти кусочки материалов, фактуры, вырезки из журналов, фото, все ощущения, выражающие будущий образ. Затем этап проектирования, где ты заглядываешь на год вперед, стараясь шагнуть в ногу с тенденциями, в пропорциях, формах, цвете. Потом непосредственно процесс конструирования, макетирования и пошива, где все меняется три раза в зависимости от свойств материала, которые, я например, заказывала на диплом по интернету, так так в городе просто было не найти ткани, выражающей мою концепцию. Идея вынашивалась около полу года, и три месяца проводилась физическая работа. В коллекции всего 12 изделий, которые были выстроены по схеме 60 % базовой одежды, 30 % - интересный крой и материал и 10% - авангард и ручная работа. Все вложенные средства - это ранее заработанные деньги, которые ты снова вкладываешь в дело, закупку тканей, фурнитуры, которые чаще всего не возвращаются обратно, так как процесс очень долгий, покупают сразу не все вещи. Если бы разработанные модели были выкуплены для серийного производства - это другой разговор, другие масштабы и другие деньги. Сейчас мы занимались тем, что разрабатывали идею, концепт, сэмплы для показа, которые по идее должны тиражироваться, как и происходит в домах моды. Чтобы заработать денег на одной модели вот так вот вручную разработанную и отшитую нужно ставить ценник от 50 тысяч. Показы и съемки делаются самостоятельно, это не очень сложно так как, долго вращаясь в около-творческой тусовке, знаешь кто может помочь с оборудованием, с помещением, за бесплатно или за символическую плату , кто может посоветовать модель, фотографа. Но это только сейчас так. В будущем, при достижении необходимых объемов и оборотов нужно создавать профессиональную команду, работа которой будет оплачиваться, которая будет знать свое дело и показывать  высокий уровень.

 


 


5) Как думаешь, что результативней: магазин/шоурум или интернет магазины на сайтах и в соцсетях? 
 
Мы сейчас живем в таком времени, что у соседнего магазина “Продукты” должен быть аккаунт в инстаграме. Кстати, именно эта площадка лучше всего работает для продвижения одежды. Нужно развивать все в комплексе: куча примеров, когда марки или шоурумы начинают с пабликов вконтакте и инстаграма, вложения же минимальны. Если они удачны, в скором времени они создаются магазины, пространства, куда могут прийти покупатели пообщаться в живую, примерить одежду.
 
6) Какие существуют проекты и мероприятия для дизайнеров на Дальнем Востоке: организуются ли ярмарки, шоурумы, часто ли проходят мастер классы?
 
Что сразу приходит в голову так это то, что почти в каждом городе есть конкурсы дизайна разной масштабности и разного качества. У нас есть местная неделя моды, которая больше похожа на выставку-ярмарку или гастроли дизайнеров с разных уголков планеты, которых приглашают не для того, чтобы наши магазины закупали их одежду, а просто за гонорар, за шоу-показ. Хотя я точно не знаю, как у них все происходит, но это точно отличается от классического понимания недели моды. Москва все чаще обращает внимание на наш город, и мы все чаще ездим к ним. В последнее время стало больше проектов, которые внедряют из столицы в наш город. Недавно приезжал Артем Кривда - столичный продюсер и режиссер модных показов, так же школа ГОШ стилиста Гоши Карцева.

 


7)Давай представим на минуту, что ты получила довольно приличный бюджет: как бы ты им распорядилась, если бы могла потратить его только на свое дело: перешла бы ты на массовое производство или переехала бы в Париж и отучилась в "Marangoni" или все спустила бы на средства рекламы?
 
Если помечтать, в Европу меня никогда особо не тянуло, но да, я бы продолжила образование, только в Лондоне или Антверпене. Образование - это, в первую очередь, связи, изучение локальной модной индустрии,получая его в Европе, ты выходишь на европейский рынок, или знаешь, как это сделать. А сделать это из России удается единицам.
 


8) Расскажи о своих планах на будущее: планируешь ли уехать заграницу покорять мир высокой моды или ты хочешь остаться здесь вспахивать непаханое поле и прививать вкус местным жителям, создавая новые течения моды? Лично мне кажется, здесь  есть еще куча пространства для творчества  и не так много конкуренции, как думаешь?
 
Куча пространства, куда ты вливаешь свои силы, эмоции, а весомой отдачи часто не приходит обратно, чтобы продолжить. Есть люди, которые интересуются модой, покупают, это само собой. В нашем городе есть несколько успешно функционирующих брендов с постоянными покупателями, но в общей массе их все еще очень мало. В общей массе люди очень вялые, долго раскачиваются и мало потребляют. Такой уж у нас уровень жизни, социальные условия. Они любят смотреть, трогать и говорить: "О вау! Это так красиво, так концептуально! Ты молодец!",- И все. Опять же, я сейчас говорю про Владивосток, в столицах дела куда более прогрессивней. Нужно завоевывать клиентов, держать с ними связь, дружить. И воевать с фабриками, которые смотрят на тебя, как на сбежавшего из дурдома, потому что у них нет нормальных заказов, они привыкли работать с дешевым сырьем, простыми конструкциями. Вообще, у меня дизайн и предпринимательство в России мысленно связан с борьбой. Все очень Русское, это менталитет такой, если хочешь этим заниматься, придется смириться и идти против течения, принимая удары с тех бюрократических сторон, о которых ты даже не слышал. Я пока нахожусь в состоянии поиска и больше склоняюсь к варианту переезда. Мне интересно попробовать себя в чем-то другом, расширять свой кругозор.  Дизайн он внутри, он никуда не денется.

 

 


 
9)Можешь поделиться своими маленькими секретами, которые могут пригодиться начинающим дизайнерам, возможно, даже и мне, в будущем (: какую машинку посоветуешь или может, есть какие-то интернет ресурсы, которые могут помочь начинающему дизайнеру в производстве? 

Смотрите англоязычные сайты и ресурсы, посвященные искусству, моде, событиям, не ограничивайте свое мышление рамками своего города или России. Вы можете все, если захотите. Четко формулируйте свои желания и мечты, если вы будете знать, к чему стремитесь, все обязательно сбудется.

 

 

avatar
Рейтинг@Mail.ru