МОДА БУДУЩЕГО

 

Итак, основываясь на нижеприведенном видео, хотелось бы поговорить ни о чем ином, как о будущем моды и модной индустрии в принципе. Было бы глупо пересказывать Вам содержание данного ролика, учитывая, что большинство из нас в большей или меньшей мере владеет английским, но тем не менее я коснусь некоторых его аспектов. Не знаю, как Вы, но я никогда не думала о моде со стороны технического прогресса, что, естественно, зря, исходя из того, с какой скоростью развития техники мы имеем дело. Вы меня извините, но мы прилично "заелись", обновляя оперативки своих iphone чуть ли не ежедневно, при этом тяжело вздыхая, что нам не хватает памяти. А помните то видео, с ручкой, которая рисует в 3d Эйфелеву башню, все, конечно, поставили лайки, а кто-то даже сделал репост, но не думаю, что это всерьез перевернуло чье-то сознание, хотя на самом деле мы приходим к чему-то абсолютно новому, что пока даже не особо укладывается в сознании. Начнем хотя бы с 3d принтера: лично мне это казалось чем-то таким из ряда вон, что я практически считала, что это происходит где-то в параллельной вселенной, а я всего лишь слышу ее отголоски (вот тебе и "openminded") , так что я никогда даже не утруждала себя поинтересоваться, как это в принципе может работать, а реальность такова, что уже прошли первые показы, где была представлена одежда из пластика и полимерной глины, произведенная с помощью 3D принтера: подвижная, высокопрочная материя. Разумеется, это только игрушки по сравнению с тем, на что мы будем способны, когда сможем использовать в качестве расходного материала шелк, кожу, хлопок и т.д., когда одежду можно будет просто распечатать и сделать ее абсолютно "под себя", с учетом собственных параметров - новая эра онлайн шопинга. Тогда, я так думаю скорее всего нам придется платить за скачивание шаблона или что-то в этом роде, хотя, не думаю, что это в конечном счете нанесет урон Модным Домам, ведь врядли одна машина сможет располагать всем набором дорогостоящих материалов, используемых при создании коллекций, или все это можно будет притворить жизнь в каком-нибудь "ателье нового века", куда ты приходишь со своей 3D моделью, и здесь тебе ее уже распечатывают, хотя, врядли Модные Дома будут так свободно выдавать доступ к своим эскизам, даже будучи в формате 3D, иначе элитность брендов окажется под угрозой распада. Да и, положа руку на сердце, мы ведь платим за качество, которое цена явно оправдывает, так что, если хочется чего-то с более дешевой себестоимостью, то друзья-китайцы всё так же вполне могут нам помочь. Другое дело - конечно же своего рода апгрейд для одежды, дополнения, которые вполне могут включать внутренний подогрев одежды, зарядку, которая работает за счёт Вашего движения, т.е. появится возможность заряжать телефон, просто положив его в карман и т.д. (Здесь моя фантазия уже не так разыгралась)

 

Ну хорошо, другой немаловажный момент - то, как изменилась модная и конкретно модельная индустрия - то, как влияют социальные сети на развитие культа личности. Мне кажется, этот "бум" интернет идолов начался года три назад - когда Инстаграм действительно начал набирать силу. И сейчас, собрать в своем профиле пару тысяч человек - т.е. конкретных людей, которые наблюдают за Вашей жизнью, а значит и интересуются - это ничто, учитывая, сколько сервисов по накрутке подписчиков сейчас Вам в помощь. И порой думаешь "Господи, как так?", откуда появляются все эти новоиспеченные селебрити, а все ведь не так сложно, и всегда найдутся люди, которые действительно будут думать, что еда в Вашей тарелке выглядит лучше, чем в их. Но таким людям, как модели - это только на руку, поэтому Коко Роша советует, как только Вы вступили на тропу модельного бизнеса, сразу открывайте аккаунты, где только можно и начинайте писать о том, что Вы делаете, и со своей стороны, я могу сказать, что это-очень действенно, исходя из того, скольких новых лиц находят именно в соцсетях , а, если добавить историю моей знакомой, которая стала лицом серии футболок "Zara", чьи фотографии нашли именно в Инстаграме, то картина значимости становится максимально ясной. У моделей предыдущего поколения абсолютно не было голоса, но и пробивались "наверх" они только благодаря своей неоспоримой уникальности. Такое развитие интернет-приложений, неоспоримо дает нам больше возможностей для самореализации, если знать, как это правильно использовать, но тем не менее, очень многие моменты кажутся сомнительными, и боюсь, наше поколения так же сталкивается с искусственными идолами, которые мы сами и сооружаем, ставя все новые лайки. Естественно, мы получаем право выбора, но уж больно мне все это проминает выборы президента : вроде и сам, а вроде и за тебя. Что касается шоу, то здесь я пока не могу определиться, то ли мне так тяжело выйти из зоны комфорта, то ли модели, шагающие по подиуму в струящихся тканях все-таки лучше проекций ( может, я просто боюсь, что останусь без работы, хотя на мой век еще хватит). Посмотрите видео, в самом конце Коко Роша рассказывает о своем опыте участия в таком показе - шоу, где она танцевала со своей проекцией, и кое-что выглядит действительно интересным, в свою очередь это нацелено на расширение аудитории людей который могут прийти на шоу: так, проекцию можно запустить одновременно сразу в нескольких местах, но что-то мне подсказывает, что все это приведет лишь к увяданию моды, потому что все-таки все мы люди, и ни один показ с помощью машин или проекций не сравнится с настоящими эмоциями: нервно - дергающемся глазом модели, которая впервые делает эксклюзив от "Dior" , неподдельными эмоциями дизайнеров, которые дошивают одежду уже прям на модели перед показом и всей этой атмосферой, которая создана людьми. Атмосфера - это именно та невидимая, неосязаемая среда, которая нас объединяет, это своего рода поле, где рождаются новые идеи, новые возможности, поэтому нельзя все перекладывать на машины, иначе мы останемся одиноки, а одиночество полезно лишь при непостоянном приеме.

 

Написано специально для "FASH" https://vk.com/fashmag .

avatar
Рейтинг@Mail.ru