Главная » Статьи » ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ЗНАТЬ О МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ » НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ МОДЕЛИ
 
- Ну что, квартиру в Париже уже купила?
- Нет.
- Что, миллионы еще не зарабатываешь?
- Нет.
- Ну, если так, примерно, сколько айфонов ты можешь купить на свою месячную зарплату?
 -_-
 
 
Вот примерно такой "диалог" мне приходится поддерживать со своими бывшими одноклассниками каждый раз, когда я прилетаю из очередной поездки. Видимо, на подсознательном уровне многим все-таки хочется таким образом сделать свою жизнь в их родном городе не в самое благоприятное время немного слаще, а в мою пилюлю как раз - таки немного поднасыпать перца. Почему пилюлю? Да потому что, говоря на чистоту, то клише роскошной модельной жизни, которое мы созерцаем в инстаграмах новорощеных моделей (звучит почти, как "новообращенных") - в большинстве случаев, ни что иное, как мыльный пузырь, созданный в атмосферах тусовок явно не за их счёт и нарядах, которые чаще всего просто меряются в шоуруме.
В модельном бизнесе действительно много, очень много денег, но вот для того, чтобы реки денег хоть немного направились в твоё русло, должно сойтись воедино множество факторов. 
"Это все бред, главное, чтобы лицо было бомба",- а вот и нет, потому что на каждое "лицо-бомба" найдётся другая такая "бомба" и конкуренция сейчас сильна, как никогда. Хотя одна моя знакомая и заставила меня задуматься над фразой, что "конкуренции не существует, есть только спрос", и зерно истины в этом есть. 
Однако, давайте отбросим сейчас все клише, надувную важность и посмотрим, с чем мы по факту имеем дело и что необходимо делать для того, чтобы из индустрии выжать по максимуму. 
Знаете, меня максимально увлекает тот факт, что, если не придавать блогу какого-то личного значения, то,  по сути, это всего лишь мой электронный дневник, в который я открыла вам доступ, и именно сейчас я себя ощущаю так, как будто закладываю капсулу времени, знаете, как в американских фильмах. 
Так вот, недавно я поймала себя на мысли, что я все больше начинаю искать альтернативы, "пути отступления", как сама я величаю это в своих мыслях, но никогда не произношу вслух. Все это вызвано сразу несколькими причинами: ну во-первых, планирование - моё второе имя, то чувство, что я не просто лечу в пропасть под названием "будущее", а хоть как-то пытаюсь это регулировать и контролировать даёт мне чувство защищенности, ну и, наверное, какой-то важности (да у тебя проблемы с эго, дитя моё). Во-вторых, понемногу моделинг стал мне "тесен" - я прекрасно отдаю себе отчёт, что уже навсегда останусь привязана к этой сфере, не важно под каким углом, но, если учесть, что, скаутинг - уже моя страсть, а события модной хроники я мониторю чаще, чем пью кофе (а это действительно часто, поверьте), то уже более менее прослеживается нить моих действий после ухода из модельного бизнеса. 
Однако, вот такую я думу я себе надумала, а потом вдруг меня резко одернуло, что мне-то всего 21, и я ещё могу спокойно работать годков так до 25, так что сейчас я спокойно зарываю в землю эту капсулу времени, а к концу моей карьеры посмотрим, как же оно вышло в итоге. 
Я все это к чему - на данный момент я работаю уже пятый год, на моем счету абсолютно разноплановые рынки от Гуанчжоу до Парижа, и я успела пообщаться с сотнями моделей с абсолютно разным опытом и "стартовым капиталом" (разграничим этим понятием тот факт, что есть тип моделей, которые умудряются заработать почти на каждом рынке, а количество простоев сводится к минимуму, а есть те, кто годами нащупывают свои сезоны и свои маркеты) назовём это так, на основе всего этого я и хочу сделать последующие выводы. Однако, начать я хочу с себя - так честнее. 
Итак, чисто теоретически я всегда привязана к какому-то принимающему агентству, такой момент, что я нахожусь в России - крайняя редкость, однако, это абсолютно не значит, что я все время работаю. На самом деле, проживя восемь месяцев в Париже, я поняла, что я впринципе по работе соскучилась, потому что это чарующее сумасшествие, когда ты "выезжаешь на кофе" и "у меня нет даже времени пообедать" происходило только во время Недели Моды. Исходя из этого можно сделать вывод, что последний год я имела дело с абсолютно нерегулярным заработком, а агентство на время между Неделями Моды просто вымирало, но об этом в другой раз. Если говорить о конкретных цифрах, то за Неделю Моды ты спокойно зарабатываешь 10 000€...гроссом (давайте сразу будем использовать нужную терминологию). А это значит, что из этой суммы ты отсчитаешь 70% и отдашь на растерзание государству, как подоходный налог в 35%, агентствам и в счёт социального и медицинского страхования. Далее ты купишь карту на метро в 70€ / месяц, купишь билеты, заплатишь за аренду, ну вы поняли...
И теперь ты думаешь:" Боже, как я устал, нужно вернуться в старый добрый Китай и быстренько поднять денег", и получаешь пау-пау-пау-пау, потому что рынок сейчас катастрофически переполнен, особенно летом (ну, разумеется, в первую очередь, Шанхай ,"они прохавали",- как сказала моя знакомая, и это действительно так). Так что вот вам статистика: первый раз я увезла 8000$, второй всего 2500$, а в третий не увезла вообще. Так что даже здесь :" you never know". Естественно, это все при условии, что тебе есть, где жить, у тебя куплены билеты, и тебе выплачиваются карманные деньги, так что даже в те разы, когда я "ничего не привезла", я все равно что-то привезла, но это, разумеется, совсем не те деньги: это так, немного перебиться, но в любом случае ты ничего не теряешь (кроме самого главного-времени). Вообще, это нормально - заработать на денежных азиатских маркетах (Китай, Япония, Корея, Тайвань) до 10 000$, есть и те, кто по 30 000$ за раз увозят, но обычно ты этих моделей не видишь и не слышишь: со своих съемных квартир они ездят на работы и обратно. 
Самые большие суммы я получала после того, как обновляла бук: меня сразу же начинало разрывать сразу несколько агентств, и у меня был выбор. Основная ошибка происходит  тогда, когда ты начинаешь "доить" маркет, ничего не вкладывая взамен, потому что со временем маркет для Вас выдохнется, а Вы надоедите клиентам. Так что всегда очень важно немного освежать свой бук, особенно журнальными съемками, чередуя поездки "за деньгами" и "за буком". Обычно это касается Азии, потому что в Китае бук не обновить, а в Индонезии не заработать. Золотая середина - это Япония и Корея, здесь можно убить обоих зайцев одновременно, но только в лучших агентствах, средние редко ориентированы на fashion составляющую рынка, а все больше настроены на более прибыльную / коммерческую часть, так что здесь работы будут менее разноплановые. Хотя, как я всегда и говорила, заработать гораздо легче, если Вы сами возьмётесь за создание своего "экспэнса ", потому что в том, что агентство на Вас наварится со всех сторон, можете даже не сомневаться, но опять же делать это лучше уже на проверенных маркетах и, когда Вы приезжаете на более менее продолжительный срок (ну или потому, что Вы не можете жить в модельных  аппаратах, как я, например). Купленный Вами билет тоже скорее всего будет стоить дешевле, потому что, порой, я вообще не понимаю, чем они обосновывают свой выбор, покупая билеты, которые явно не выгодны, так что, если я не могу купить его сама, то хотя бы ищу билет, который считаю наиболее выгодным и без пересадок по 10 часов (а такие тоже покупают). 
В то же время я вижу, что модели, которые старше меня, уже живут на одном месте и огромного бука, накопленного годами работы в разных странах уже хватает для того, чтобы можно было самореализовываться, сидя в одной стране без необходимости давать "стране передохнуть от тебя"  (я тоже, но все-таки ещё езжу раз в годик в новое место. В моем списке без галочки остались: Сингапур, Токио, Корея, Греция и Барселона - так что есть, куда ещё стремиться). Заработанных ими связей уже хватает не только для того, чтобы быть в любое время года обеспеченными контактами по всему миру, но и обеспечивать контрактами своих подопечных, открывая скаутинговые агентства. Не знаю, стоит ли упоминать, что заработок уже исчисляется не тысячами долларов, а их десятками и сотнями, и не от случая к случаю, а априори, так что на такой расклад и держим курс...
Пока могу лишь сказать, что на ту сторону модельного бизнеса, где модели купаются в деньгах, мы обращаем внимание лишь по той причине, что никому не интересны истории неудачных скитаний по миру год от года, а 1000$ в месяц ещё тоже нужно умудриться заработать. Потому что все больше при личном общении "по секрету" я слышу рассказы о том, что даже в Китае ребята еле-еле отбивают минус, если приезжают не по гарантии, а работают лишь те, кто возвращаются год от года и берут работы от одних и тех же клиентов в одних и тех же студиях (так что берегите своих клиентов и "обрастайте" связями - 100% вариант).
Кстати, пусть меня поправят, но у меня возникает ощущение, как будто в том же Шанхае Букера поняли, что модели обожают этот город и нарочно стали поднимать минус, так что теперь нужно ещё умудриться с ним рассчитаться, при том, что в том же "ESSE" ценник на работы относительно невысокий. 
Но это не суть, а суть лишь в том, что нужно расти и не останавливаться: обновлять бук, пробовать новые маркеты, а главное - принять в голове тот факт, что Вы обречены на успех и перестать равняться на других. Как только Вы точно осознаете, кто Вы и чего Вы стоите, мир сразу пойдёт Вам навстречу - вот увидите. 

 

Категория: НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О МОДЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ | Добавил: mental_irascibility (27 Апрель 2016)
Просмотров: 4711 | Теги: работа моделью заграницей, Модельное агентство, сколько зарабатывают модели | Рейтинг: 3.5/2

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru